Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

610 км без подзарядки, автопилот, большой экран и современный салон — за $20 000. Представлен седан Aion S Max
Он выйдет 26 октября

Представлен чисто электрический компактный седан Aion S Max, который является обновленной версией Aion S. Новый автомобиль ранее был заявлен китайским регулятором MIIT и, как ожидается, поступит в продажу 26 октября в Китае со стартовой ценой около 20 000 долларов.

3-57_large.jpg


Aion S был первой моделью, основанной на эксклюзивной электрической платформе второго поколения от GAC New Energy, выпущенной в 2019 году. Затем в 2021 году был представлен вариант Aion S Plus. В целом внешний вид Aion S Max практически не изменился по сравнению с Aion S Plus,. Закрытая передняя часть оснащена разделенными фарами. Кроме того, будет доступен новый синий цвет кузова.

Установлены популярные скрытые дверные ручки и многоспицевые диски. Будут предлагаться как 17-дюймовые, так и 18-дюймовые колеса. Автомобиль получил узкие задние фонари сквозного типа, а буквенный логотип AION расположен в центре под полосой задних фонарей.

image-130_large.png


Размеры Aion S Max составляют 4810 х 1880 х 1515 мм при колесной базе 2750 мм. Питание будет осуществляться от синхронного двигателя с постоянными магнитами мощностью 244 л.с. и тройной литиевой батареи, что обеспечит запас хода на электротяге до 610 км. Кроме того, автомобиль будет оснащен лидарами и камерами. Aion S Max получит расширенные функции помощи при вождении.

4-33_large.jpg


Автомобиль получит парящий центральный экран управления, ЖК-панель приборов и трехспицевое рулевое колесо со срезанной нижней частью, а также две беспроводные зарядные станции для смартфонов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Lilium выходит на американский рынок

image1.png


В июле 2023 года немецкая компания Lilium прошла сертификацию G1 Certification Basis в FAA, что дало компании доступ к американскому рынку. Производитель аэротакси Lilium приступил к коммерциализации электрических беспилотных аэрокаров вертикального взлета и посадки (eVTOL) в США - партнером выступила американская EMCJET. Стратегия Lilium опирается на выпуск серии “элитных” аэрокаров для премиум-рынка в преддверии масштабирования производства и развертывания воздушных логистических сетей, доступных большинству пассажирам.

В 2022 году Lilium запустил аналогичный проект в Объединенном Королевстве - речь шла о продаже 20 аппаратов Pioneer Edition. Соглашение с EMCJET открывает немцам четвертый крупный рынок сбыта. Компания анонсировала развертывание сервисов в Остине, Хьюстоне, Сан-Антонио и Далласе, за которым последует расширение деятельности за пределами Техаса.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Nissan представила концепт спорткара Hyper Force — электрическую версию GT-R мощностью 1341 л. с.

Nissan собирается представить на Japan Mobility Show (бывший Токийский автосалон) электромобиль Hyper Force. Машина обещает стать продолжателем традиций спорткара GT-R.

nissan-hyper-force_1.jpg

Источник изображений: Nissan

Серийная версия Nissan GT-R R35 была представлена на токийском автосалоне в 2007 году. Компания пока не говорит прямо, что электрический концепт-кар станет условным R36, но силуэт электромобиля и четыре круглых задних фонаря указывают на общую «ДНК» двух машин. Nissan Hyper Force отличают эффектно оформленный кузов с вентиляционными отверстиями и гигантским антикрылом в задней части — впечатление дополняют карбоновые колёса.

nissan-hyper-force_2.jpg


Футуристический характер имеет и дизайн салона: создаётся ощущение, что находишься в корпусе игрового ПК с кучей светодиодов. Производитель отказался от традиционного рулевого колеса в пользу гоночного руля, но, надо полагать, это дань концепту, и в серийной версии всё будет несколько проще. Сиденья водителя и пассажира отличает угловатый дизайн, дополненный эффективной боковой поддержкой, и материалом, который напоминает углеволокно. Ещё одним прозрачным намёком на происхождение Nissan Hyper Force являются два режима движения: R (гоночный) и GT (Gran Turismo).

453ef1d9ed0e953d23a886ca86623cb9.png

03e5cfa66e6983e514a5d33aa1a48db1.png

80206934a8ea73fccd5b4568b03977d0.png

94717716bb992cfcf99a53136b4454a4.png

0c3512613e11d5e5aa0d7d090425e989.png

a8300cde7878b75325c11f4f95f71454.png


Электрический спорткар питается от твердотельных аккумуляторов и развивает мощность до 1000 кВт или 1341 л.с. Заявлено о системе e-4ORCE, то есть о полном приводе с передним и задним двигателями. Другие характеристики Nissan Hyper Force пока не озвучиваются, но на одном из официальных изображений спидометр на проекционном дисплее показывает скорость 320 км/ч.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлены новые Toyota и Subaru. Они отлично подготовлены для зимы
Toyota bZ4X 2024 и Subaru Solterra 2024 хорошо заряжаются в мороз


Toyota и Subaru анонсировали новые версии Toyota bZ4X и Subaru Solterra 2024 года, которые являются техническими близнецами. Автомобили получили улучшенную возможность быстрой зарядки в условиях низких температур. Кроме того, Toyota bZ4X расширяет стандартное оборудование, а Subaru Solterra получает более полный комплект безопасности.

Subaru-Solterra-3-2048x619_large.png


Аккумуляторная батарея представляет собой тот же блок ёмкостью 71,4 кВт•ч, но она получила улучшенные характеристики прогрева в холодных погодных условиях. Утверждается, что это сокращает время зарядки до 30% при использовании зарядного устройства мощностью 90 кВт при температуре –10 °C. На панель приборов добавлена дополнительная информация о состоянии зарядки автомобиля.

2024-Toyota-bZ4X-Japan-7-2048x985_large.png


Toyota утверждает, что в bZ4X теперь увеличен реальный запас хода. Энергопотребление снизилось благодаря автоматической активации режима ECO и оптимизации кондиционера за счёт большего использования подогрева сидений и рулевого колеса и использования датчика влажности. Запас хода составляет от 540 до 567 км по циклу WLTC. Toyota bZ4X и Subaru Solterra доступны либо с одним электродвигателем (FWD) мощностью 201 л.с., либо с двумя электродвигателями (AWD) общей мощностью 215 л.с.

Subaru-Solterra-2-1-2048x1365_large.png


Toyota bZ4X 2024 стандартно поставляется с 18-дюймовыми колёсами, светодиодными фарами с 4 лучами, 12,3-дюймовым дисплеем информационно-развлекательной системы и мигающими аварийными огнями, когда автомобиль двигается задним ходом. Старшая комплектация дополнена подогревом задних сидений, 8-позиционной электрорегулировкой сиденья переднего пассажира и окрашенными в чёрный цвет колёсными арками снаружи. Обновлённая Toyota bZ4X в Японии стоит от от 36 690 до 43 360 долларов.

Subaru-Solterra-1-2048x1665_large.png


Subaru сосредоточила свои обновления модельного года для Solterra на расширении пакета Safety Sense. Модель теперь оснащена усовершенствованной системой помощи при пробках и системой помощи при смене полосы движения, а также новой функцией предотвращения столкновений в системе предупреждения о перекрестном движении спереди. Как и в Toyota bZ4X, Subaru включает мигающие огни, когда автомобиль двигается задним ходом. Новая форма рулевого колеса, как говорят, улучшает видимость цифровой комбинации приборов и придаёт автомобилю более спортивный вид. Цена составляет от 38 020 до 47 691 доллара.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Аэротакси Midnight компании Archer начало лётные испытания для подготовки к сертификации

В следующем году компания Archer намерена начать сертификационные испытания аэротакси в преддверии коммерческого запуска услуг в 2025 году. Экземпляр аэротакси Midnight для сертификации будет изготовлен в конце текущего года. В нём будут устранены все недостатки, которые выявят предварительные лётные испытания предсерийной модели Midnight, стартовавшие на днях.

ataxi_00.jpg

Источник изображений: Archer

Аэротакси Midnight с четырьмя пассажирскими местами и местом пилота представлено примерно год назад. До этого компания Archer испытывала двухместный прототип. Прототип провёл около года в режиме вертикальных взлётов и посадок, пока не перешёл к полётам в горизонтальной плоскости. Для электролётов компании это самый ответственный режим, в который они переходят в процессе поворота шести передних консолей с двигателями из вертикального в горизонтальное положение.

Как сообщил разработчик, режим поворота двигателей досконально отработан и аэротакси в новой версии Midnight намного раньше начнёт переходить к горизонтальному (крейсерскому) полёту, в котором начинают работать крылья аппарата, и возникает совершенно другая аэродинамика.

ataxi_01.jpg


Аэротакси Midnight будут способны развивать скорость до 241 км/ч и преодолевать до 161 км на полном заряде аккумуляторов. Компания рассчитывает на эксплуатацию машин на коротких дистанциях — от 30 до 80 км. Она считает, что электролёт оптимален для 20-минутных перелётов с интервалом 12 мин на подзарядку батарей. Это позволит спешащим пассажирам добираться до цели за 10–20 минут вместо того, чтобы провести от часа до полутора в автомобиле.

ataxi_02.jpg


Аэротакси Midnight шумит значительно тише вертолётов и может заменить их для перелётов над городом на сравнительно небольшие расстояния. Полёт на аэротакси также дешевле полёта на вертолёте и определённо намного чище с точки зрения выхлопов. Что же, следующие два года будут очень интересными в сфере аэротакси, куда нацелилось несколько компаний, включая Archer.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Нефтяной гигант BP купит у Tesla 250-кВт зарядки для электромобилей на сумму $100 млн

Нефтегазовый гигант BP станет первой компанией, купившей у Tesla оборудование для быстрой зарядки постоянным током для использования в своей сети зарядных станций. Сумма первоначальной сделки составит $100 млн. BP Pulse, специальное подразделение по зарядке электромобилей, планирует инвестировать до $1 млрд в создание общенациональной сети зарядных станций в США к 2030 году, из них $500 млн будут вложены в течение ближайших трёх лет.

bp_pulse_tesla_chargers.jpg

Источник изображения: BP

BP Pulse планирует начать установку новых зарядных устройств в следующем году на многочисленных заправках семейства брендов BP, таких как TravelCenters of America, Thorntons, Ampm, Amoco, на своих будущих специализированных станциях зарядки Gigahub, а также на сторонних площадках, таких как площадки аренды автомобилей Hertz. Первыми местами развёртывания в списке значатся Хьюстон, Феникс, Лос-Анджелес, Чикаго и Вашингтон.

На данный момент BP Pulse уже установила более 27 000 зарядных станций и планирует к 2030 году ввести в строй ещё более 100 000 по всему миру. На уже работающих зарядных станциях установлено оборудование от компании Tritium, обеспечивающее мощность от 50 до 150 кВт.

Зарядное оборудование Tesla обеспечивает мощность до 250 кВт и оснащено разъёмом Magic Dock для подключения с помощью стандартизированной вилки Североамериканского стандарта зарядки (NACS) от Tesla или переходника CCS Combo, которую используют большинство других электромобилей. Пока неясно, распространяется ли сделка на обновлённые зарядные станции Tesla V4, которые только начинают появляться в США.

Оборудование Tesla Supercharger на станциях зарядки BP будет использовать программное обеспечение Omega, отличающееся от ПО автопроизводителя. ПО Omega может контролировать взимание платы для операторов арендного автопарка, таких как Hertz, и поддерживает протокол Plug-and-Charge, не требуя касания карты или активации приложения. Водители электромобилей могут просто подключиться к электросети и оплата будет автоматически списана с их счёта.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Электромобиль с запасом хода 400 км и ценой всего 10,6 тыс. долларов. Представлен Chery Little Ant New Edition

Chery New Energy – подразделение Chery, занимающееся выпуском электромобилей – представило новинку под названием Chery Little Ant New Edition. Это небольшой и доступный электромобильчик: цена базовой версии составляет 10,6 тыс. долларов, а топовый вариант дороже всего на 700 долларов. При этом версий у Chery Little Ant New Edition – четыре.

fbcd62cf8a27ff42229c371db72706a8_large.jpg

Изображение: Chery

Габариты электромобиля составляют 3242 х 1670 х 1550 мм, колесная база - 2150 мм. В основе Chery Little Ant New лежит алюминиевый каркас, колесные диски тоже алюминиевые, причем 15-дюймовые.

67e9575ce16b8cd050ac8a39600aa450_large.jpg

Изображение: Chery

Внутри все просто, но современно: двухцветный интерьер (даже руль двухцветный), медиасистема с экраном диагональю 10,1 дюйма и огромное косметическое зеркало площадью 190 см2. Сразу понятно, кто является целевой аудиторией этой машины. Также есть беспроводная зарядка для смартфона. Посадочная формула – «2+2»: тут вмещаются две взрослых спереди и два ребенка сзади.

9b3a49c4f26067f32ede43a37aff7e1b_large.jpg

Изображение: Chery

1-95_large.jpg

3-70_large.jpg

5-38_large.jpg

6-14_large.jpg


Стандартная версия Chery Little Ant New Edition – с электромотором мощностью 49 л.с. и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 25,05/28,86/29,23 кВт·ч. В первом случае запас хода – 251 км, в двух других – 301 км.

image-158_large.png


Топовый вариант – с двигателем мощностью 76 л.с. и аккумулятором емкостью 40,3 кВт·ч. Запас хода в данном случае – 408 км (согласно методике измерений CLTC). Максимальная скорость – 100 км/ч.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Японские учёные разработали литиевые батареи без кобальта, обладающие на 60 % большей плотностью хранения энергии

Кобальт является не только дорогим и относительно редким элементом, но и идеологически токсичным, поскольку при его добыче в Конго, как принято считать, страдают люди. Японским учёным удалось создать литийионные аккумуляторы без кобальта, которые обладают более высокой плотностью хранения заряда и при этом могут выпускаться на существующих производственных линиях.

cobalt_01.jpg

Источник изображения: Токийский университет, Nikkei

Последнее обстоятельство подразумевает, что производить аккумуляторы нового типа можно будет на уже существующих предприятиях без их серьёзной модернизации, а это позволит сэкономить деньги. Традиционно литийионные аккумуляторы с содержанием никеля одновременно использовали в своём составе кобальт и марганец. Аккумуляторы на основе фосфата железа обходились без кобальта, что позволяло выпускать их со сниженными на 30 % затратами. Помимо дороговизны, кобальт представляет угрозу для окружающей среды при неправильной утилизации, поэтому поводов для его замены накопилось немало.

Учёные Токийского университета, как поясняет Nikkei Asian Review, разработали литийионные аккумуляторы, которые содержат никель, марганец, кремний и кислород, помимо самого лития, разумеется. Такое сочетание элементов, как показали эксперименты, допускает работу с более высокими напряжениями. Для электромобилей это хорошо тем, что скорость зарядки тяговой батареи можно будет увеличить за счёт использования более мощных зарядных станций.

Предыдущие прототипы таких аккумуляторов при этом страдали от низкого ресурса по циклам зарядки и разрядки. Японским учёным удалось решить проблему за счёт усовершенствования состава электролита. Созданный ими прототип аккумуляторной ячейки в формфакторе «монетки» смог по итогам испытаний с 1000 циклов разрядки сохранить 80 % своей номинальной ёмкости. У аккумуляторов такого типа на 60 % выше оказалась плотность хранения заряда по сравнению с LFP-аккумуляторами, которые на сегодня считаются самой жизнеспособной версией батарей без кобальта. Теоретически, у новых аккумуляторов плотность хранения заряда может оказаться даже выше, чем у содержащих кобальт. Сейчас перед разработчиками стоит задача по изучению сокращения ресурса аккумуляторов нового типа с течением времени. Если технология производства таких аккумуляторов себя зарекомендует, её можно будет заполучить по лицензии.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Baidu и Geely начинают продажи электромобиля Jiyue 01 с самым продвинутым автопилотом в Китае

В январе 2021 года китайский поисковый гигант Baidu предпринял первый решительный шаг по переходу от многолетней разработки технологий автопилота Apollo к выпуску серийных электромобилей. Для этого в сотрудничестве с Geely было создано совместное предприятие JIDU, которое пару месяцев назад сменило структуру капитала и название, и теперь приступает к поставкам серийных электромобилей Jiyue 01 с самым продвинутым в Китае комплексом систем активной помощи водителю.

baidu_01.jpg

Источник изображения: Jiyue, Electrek

Baidu со своей стороны вкладывает в этот проект не только 35 % капитала, но и десять лет опыта в разработке систем автопилота, опирающихся на технологии машинного зрения. Первоначально партнёры делили капитал JIDU в соотношении 55 % в пользу Baidu и 45 % в пользу Geely, но чтобы начать выпуск серийных электромобилей, им потребовалось не только изменить соотношение долей на 65/35 в пользу Geely, но и сменить торговую марку на Jiyue. Это было необходимо в связи со сменой политики китайских властей, которые пытаются ограничивать количество новых производителей электромобилей на рынке страны, а потому в последнее время неохотно выдают лицензии на их выпуск.

Кроссовер Jiyue 01 является серийным воплощением концепта JIDU Robo-01, который за счёт сочетания аппаратной платформы NVIDIA DRIVE Orin и программного обеспечения Baidu Apollo способен обеспечить четвёртый, предпоследний уровень автономности по классификации SAE. Правда, у серийного Jiyue 01 он пока будет работать только в пределах трёх китайских мегаполисов (Ханжчоу, Пекина и Шанхая), а также на 90% междугородных трасс страны, но уже в следующем году этот перечень пополнится более чем 200 населёнными пунктами КНР. Используемый Jiyue 01 подход к реализации автопилота по-прежнему опирается на цифровые карты местности, но на локальном уровне большое внимание уделяется машинному зрению. Электромобиль оснащён 11 видеокамерами, 12 ультразвуковыми радарами и 5 радарами миллиметрового диапазона. Как и в случае с платформой Tesla, опора на машинное зрение позволяет реализовать автопилот четвёртого уровня без использования лидара, который у большинства китайских конкурентов с таким уровнем автономности присутствует хотя бы в качестве опции. Зато отсутствие лидара позволяет Jiyue предлагать свой «робомобиль» в Китае по цене от $34 150.

С технической точки зрения кроссовер Jiyue 01 может обладать одним или двумя электродвигателями мощностью 200 кВт или 400 кВт (в совокупности), приводом на одну или обе оси, а ёмкость тяговой батареи производства CATL варьируется между 71,4 и 100 кВт·ч. Соответственно, запас хода без подзарядки варьируется от 550 до 720 км по циклу CLTC, на его восполнение от 10 до 80 % потребуется не более 30 минут при использовании станции экспресс-зарядки. До 100 км/ч электромобиль способен разгоняться менее чем за четыре секунды.

Наконец, ещё одним важным преимуществом новинки перед конкурентами является продвинутый интерфейс с использованием голосового помощника и системы распознавания жестов. Информационно-развлекательная система строится на основе процессора Qualcomm Snapdragon 8295, а разработанный Baidu голосовой ассистент способен не только понимать команды, но и вести до четырёх бесед одновременно, при необходимости возобновляя их после перерыва. Jiyue 01 стал первым электромобилем, которому можно голосом отдать команду по автоматической парковке. Водитель может отправить машину искать свободное место на парковке, которая удалена от него на расстояние до 2 км, и аналогичным образом дождаться его возвращения на обратном пути. Примечательно, что голосовой ассистент работает даже в условиях отсутствия интернет-сообщения. Представители марки также убеждены, что Jiyue 01 выигрывает в сравнении с Tesla Model Y не только за счёт чуть более низкой цены, но и благодаря более богатому интерьеру и развитым функциям взаимодействия с обитателями салона.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 

«Москвич-6» представили публике. Это перелицованный китайский лифтбэк​


Выкрашенный в цвет такси лифтбэк «Москвич-6» изначально официально презентовали в рамках XI Международного Евразийского форума «Такси». Как и «Москвич-3», новинка является несколько измененной китайской моделью. Теперь автомобиль (только уже белый) выставили на показ в рамках выставки «Станция Манеж».

9ff0bd541dbed6c191920bd40aee3b0b.jpeg

У себя на родине авто известно как Sehol A5 Plus и выпускается с 2021 года, сообщает портал «Китайские автомобили».:crazy: По сути, это премиальный аналог JAC J7. Лифтбэк оснащается полуторалитровым турбомотором на 184 л. с. и с 300 Н·м крутящего момента. По информации производителя, у «Москвича» он будет доступен в форсировках на 136 и 174 л. с. Максимальная скорость лифтбэка составляет 210 км/ч.
 
Назад
Сверху