Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

BYD сильно опередила Tesla по темпам роста и почти сравнялась с компанией Маска по реальным продажам электромобилей
431 603 против 435 059 автомобилей


2 октября BYD и Tesla представили данные о продажах за третий квартал. В третьем квартале BYD продала в общей сложности 824 001 автомобиль, из которых 431 603 были пассажирскими электромобилями, что составило 52,4% от общего объема продаж. Tesla за тот же период продала 435 059 автомобилей, причем все они были исключительно электрическими.

В этом квартале продажи электромобилей BYD достигли впечатляющих 99,21% от продаж Tesla, что стало самым близким объемом продаж между двумя компаниями с тех пор, как они начали раскрывать данные о поставках электромобилей.

Если посмотреть на тенденции роста продаж этих двух гигантов, то продажи Tesla в этом квартале выросли на 26,5% в годовом исчислении, но упали на 6,7% по сравнению с предыдущим кварталом. Напротив, в этом квартале продажи электромобилей BYD выросли на 66,9% в годовом исчислении и на 22,6% в месячном исчислении. BYD опередила Tesla по темпам роста.

byd-vs-tesla_large.jpg


Вплоть до третьего квартала 2023 года Tesla сохраняла существенное преимущество над BYD. За последние шесть кварталов Tesla стабильно превосходила BYD по продажам более чем на 670 000 автомобилей. Однако в третьем квартале этого года разрыв значительно сократился, составив всего 3456 единиц.

Ожидается, что в соответствии с текущей растущей тенденцией продажи электромобилей BYD превзойдут продажи Tesla в четвертом квартале этого года.

Обе компании придерживаются глобального подхода, расширяя свое присутствие в различных регионах. Tesla открыла автомобильные заводы в США, Китае и Германии, а также строит новый завод в Мексике.

BYD может похвастаться несколькими автомобильными заводами в Китае и вложила значительные средства в новые предприятия в таких странах, как Узбекистан, Таиланд и Бразилия.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Странный летающий автомобиль использует вместо пропеллеров «циклороторы». Представлен Cyclotech CruiseUp
Видеоролик показывает реальные испытания

Компания Cyclotech собирается стать одним из крупных игроков в мире электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и утверждает, что среди конкурентов ей поможет выделиться конструкция ее винтов.

2023-CycloTech-CruiseUp-1-2048x1152_large.png


Вместо использования традиционного пропеллера, Cyclotech CruiseUp использует собственные «циклороторы» (CycloRotors). Это цилиндры с прорезями, которые вращаются вокруг той же оси, что и колеса автомобиля. Это позволяет CruiseUp направлять тягу в любом направлении, а это значит, что ему не нужно наклонять пропеллеры или корпус для движения. Это также означает, что eVTOL может тормозить в воздухе, направляя тягу вперед.

Это делает CruiseUp очень маневренным и в то же время чрезвычайно комфортным для пассажиров, утверждают в Cyclotech. Работая на электричестве , CycloRotors сможет переносить CruiseUp на расстояние до 100 км на одной зарядке со скоростью до 150 км/ч. Этого, как утверждает производитель, более чем достаточно для поездок в пределах большинства крупных городов и их пригородов.

2023-CycloTech-CruiseUp-2-2048x1365_large.png


CruiseUp всего на 50% больше, чем обычный автомобиль. В компании утверждают, что такие транспортные средства станут популярными в 2030-х годах.

«CycloRotors — это входной билет на массовый рынок экологичной авиации, охватывающий миллионы автомобилей в год. Мы заставим вашу машину летать», — заявил Маркус Штайнке, директор по развитию CycloTech.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Цена пока не сообщается.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
LG подписала крупнейшее соглашение в истории о поставке аккумуляторов для Toyota
LG инвестирует 3 млрд в новый завод


Toyota подписала соглашение с LG Energy Solution, по которому компания получит литий-ионные аккумуляторные модули для использования в будущих электромобилях, собираемых в США.

Как пишет carscoops, эта сделка является крупнейшим соглашением о поставке аккумуляторов для машин, которое заключила LG Energy Solution.

LG Energy Solution обеспечит аккумуляторы суммарной ёмкостью 20 ГВт•ч в год, начиная с 2025 года. Эти модули будут состоять из никелевых, кобальтовых, марганцевых и алюминиевых элементов пакетного типа, которые будут производиться на заводе компании в Мичигане.

Toyota-LG_large.jpg


«В Toyota наша цель — как можно больше и как можно быстрее сократить выбросы углекислого газа, — сказал президент и исполнительный директор Toyota Motor North America Тецуо Огава. — Наличие надежных поставок литий-ионных аккумуляторов в больших масштабах и долгосрочных отношений для поддержки многостороннего подхода Toyota и планов развития электромобилей в Северной Америке имеет решающее значение для достижения наших планов по производству и сокращению выбросов углекислого газа. Сотрудничая с LG Energy Solution, мы рады возможности предложить продукты, которые обеспечат производительность и качество, которые ожидают наши клиенты».

LG Energy Solution инвестирует около 3 миллиардов долларов в свой завод в Мичигане, чтобы обеспечить Toyota стабильные поставки аккумуляторов. Здесь будут созданы новые линии по производству аккумуляторных элементов и модулей. Аккумуляторные модули, первоначально поставляемые LG, будут доставлены на завод Toyota в Кентукки, где они собираются в аккумуляторные блоки и устанавливаются на будущие электромобили компании.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В России успешно испытали первое водородное судно
Испытания прошли в Ленинградской области у верфи Emperium


Sitronics group провела испытания первого в России прототипа электросудна на водороде в акватории Невы, о чем говорится в заявлении пресс-службы компании.

«Компания Sitronics group провела успешные испытания судна с электрохимическим генератором (ЭХГ), вырабатывающим энергию из водорода. Для этого инновационного проекта Центром водородных технологий АФК "Система" был разработан генератор на топливных элементах. Установка интегрирована в энергосистему катамарана. Испытания прошли в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium. В Центре водородных технологий и Sitronics group эксперимент считают удавшимся», — рассказали в компании.

photo_2023-10-09_09-42-56_0_large.jpg

Для создания генератора была использована технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею.

«Наш катамаран стал первым российским судном-прототипом, работающим на водороде. На сегодняшний день это самый экологически чистый и перспективный вид топлива. Кроме того, сегодня он и самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов. Важная особенность применения водорода для нас — производителей электросудов, — в том, что он может увеличить дальность хода. Поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния», — заявил президент Sitronics group Николай Пожидаев, который отметил, что такая технология может быть актуальной и для круизных моделей, и грузовых судов.

На водородном топливе небольшое пассажирское судно может двигаться до 20 часов. Кроме того, такие суда позволят снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию.

«Наша команда разработчиков Центра водородных технологий спроектировала установку на основе водородных топливных элементов. При сотрудничестве с компанией Sitronics group нам удалось создать уникальное прототипное судно для России. В планах внедрение подобных энергоустановок в другие области, включая коммунальное хозяйство, горное и электрическое складское оборудование», — добавил гендиректор Центра водородных технологий АФК "Система" Юрий Добровольский.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Porsche и Frauscher представили катер на платформе электромобиля Macan — двигатель на 536 л. с. и цена $593 тысяч

Немецкий автопроизводитель Porsche и австрийский производитель катеров и электрических водных мотоциклов Frauscher представили электрический катер Frauscher x Porsche 850 Fantom Air с «оригинальным спортивным рулевым колесом от Porsche», а также аккумулятором на 100 кВт·ч. Катер основан на той же архитектуре Premium Platform Electric (PPE), предназначенной для премиальных электромобилей концерна Volkswagen, что и грядущий электрический кроссовер Porsche Macan 2024 года.

1.jpg

Источник изображений: Porsche/pcmag.com

Как и в кроссовере Porsche Macan, в катере Frauscher x Porsche 850 Fantom Air, установлен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 536 л. с. По словам Frauscher, он обеспечит лучшее ускорение, чем у катеров с бензиновым двигателем. Впрочем, окончательные показатели времени разгона пока не объявлены. «Но одно можно сказать наверняка: вы можете ожидать один из самых высокопроизводительных электрических катеров на рынке», — обещает компания.

2.jpg


«Porsche адаптировала и усовершенствовала свою технологию привода, разработанную для дорожных транспортных средств, с целью использования на воде», — заявила компания. Катер Frauscher x Porsche 850 Fantom Air длиной 8,67 м с мощным электродвигателем способен развивать скорость до 53 миль в час (85 км/ч), хотя крейсерская скорость составляет 41 км/ч.

3.jpg


Как и у автомобилей Porsche, у катера имеется несколько режимов движения: Docking, Range, Sport и Sport Plus. Катер вмещает до девяти пассажиров, в распоряжении которых будет «большой салон с двумя удобными площадками для принятия солнечных ванн», несколько мягких скамеек спереди для отдыха, а также платформа для купания.

4.jpg


Ёмкости аккумулятора хватает на два-три часа плаванья в смешанном режиме или на один час перемещения на максимальной скорости. Благодаря усовершенствованной 800-вольтовой архитектуре, на зарядку аккумулятора с нуля до 80 % уходит всего 30 минут.

На электрический катер Frauscher x Porsche 850 Fantom Air стоимостью $593 тыс. уже открыт предзаказ. Первая партия катеров из 25 штук будет поставлена в 2024 году.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600 с 30-минутной зарядкой мощностью 1 МВт и запасом хода 500 км

К концу этого года немецкая компания Daimler Truck AG обещает начать поставки серийных электрических грузовиков Mercedes-Benz eActros 600, которые способны будут преодолевать на одном заряде аккумуляторов до 500 км с грузом до 22 тонн. Кроме того, для восполнения заряда тяговой батареи с 20 до 80 % такому грузовику потребуется всего 30 минут, если мощность зарядной станции достигает 1 МВт.

mercedes_01.jpg

Источник изображений: Daimler AG

Главным конкурентом электрического магистрального тягача Mercedes-Benz eActros 600 станет Tesla Semi — грузовик, поставки которого очень малыми партиями компания Илона Маска (Elon Musk) начала своим клиентам на территории Северной Америки почти год назад. Что характерно, для их подзарядки компания PepsiCo, которая первой получила грузовики, построила в Калифорнии четыре станции экспресс-зарядки мощностью по 750 кВт.

Подобные машины способны найти применение и стать популярными на дорогах Европы, ведь статистика гласит, что около 60 % местных логистических маршрутов имеют протяжённость меньше 500 км. Для повышения жизнеспособности электрических грузовиков нужно развивать зарядную инфраструктуру, и в профильных инициативах уже объединяются даже конкуренты. Например, в прошлом году о развитии сети совместных зарядных станций заявили Volvo, Daimler Truck и Traton. Партнёры договорились вложить 500 млн евро в создание сети из 1700 зарядных станций для грузового транспорта на территории Европы.

Непосредственно мегаваттных зарядных станций в этом регионе пока очень мало, но к 2030 году власти Европы требуют от местной дорожной инфраструктуры обеспечить установку зарядных станций через каждые 60 км вдоль всех крупных трасс. Даже если они будут обладать меньшей мощностью, эпизодическая подзарядка позволит электрическим грузовикам не уступать в практичности своим дизельным предшественникам. Недавно грузовик Mercedes-Benz eAtros 600 продемонстрировал способность в течение суток преодолеть более 1000 км в горной местности, ограничившись единственной подзарядкой тяговой батареи.

mercedes_02.jpg


Машина комплектуется долговечными LFP-аккумуляторами, запаса хода которых хватает на 500 км пути с нагрузкой до 22 тонн. Ресурс тяговой батареи, по словам автопроизводителя, рассчитан на 1,2 млн км. Тяговые электродвигатели обеспечивают пиковую мощность 600 кВт, а для оптимального управления крутящим моментом предусмотрена автоматическая четырёхступенчатая трансмиссия. На 100 км пути, по данным Daimler, электрический грузовик расходует до 119 кВт‧ч электроэнергии. Это значит, что ёмкость тяговой батареи приближается к 600 кВт‧ч. Батарея снабжается шестилетней гарантией, которая действует в течение 720 000 км пробега или 1800 циклов перезарядки. Разумеется, грузовик Mercedes-Benz будет оснащаться полным перечнем электронных ассистентов, включая систему кругового обзора.

mercedes_03.jpg


Кабина грузовика оборудована спальным местом и бытовой розеткой, под заказ может быть установлен даже холодильник. Дисплеи заменили не только приборную панель, но и зеркала заднего вида — по крайней мере, в некоторой части их функциональных свойств. Снаружи установлены дополнительные зеркальные элементы для улучшения обзорности, а также камеры. Непосредственно тягач покрывается 12 месяцами гарантии без ограничения пробега, на элементы силовой установки действует трёхлетняя гарантия, ограниченная 360 000 км пробега.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
«Электрический Passat» за $25 000. Новейший седан Volkswagen ID. 7 Vizzion поступит в продажу в ноябре
Цены в Китае уже известны

Электрический преемник знаменитого седана Volkswagen Passat, который получил название Volkswagen ID. 7 Vizzion поступит в продажу в Китае в ноябре и будет предлагаться по цене от 25 600 до 34 800 долларов.

Screen-Shot-2023-10-12-at-1.59.03-PM_large.png


Он будет доступен с приводом на 2 колеса (2WD) и полным приводом (4WD). Заднеприводный Volkswagen ID. 7 Vizzion получил один двигатель мощностью 204 л.с., запас хода до 700 км, тройную батарею NMC ёмкостью 77 кВт•ч и будет собираться на заводе совместного предприятия FAW-Volkwagen в провинции Гуандун.

ID.7 имеет шасси размером 4956/1862/1537 мм и колесную базу 2965 мм. Снаряженная масса составляет 2122 кг. Доступны два варианта колес – 235/55 R18 и 235/50 R19. Максимальная скорость с ним составляет 155 км/ч.

Screen-Shot-2023-10-12-at-1.59.10-PM_large.png


Полноприводный автомобиль вдобавок получает еще один двигатель на 107 л.с., при этом его запас хода составит около 600 км. Размеры Volkswagen ID. 7 Vizzion составляют 4956 х 1862 х 1537 мм при колёсной базе 2965 мм. Снаряжённая масса составляет 2122 кг и 2232 кг у заднеприводной и полноприводной версий.

В автомобиле установлена система Travel Assist 3.0 ADAS, которая помогает водителю поддерживать заданную скорость и дистанцию до других транспортных средств, а также помогает при смене полосы движения. ADAS можно активировать или деактивировать, нажав кнопку на рулевом колесе.

Screen-Shot-2023-10-12-at-1.59.18-PM-1_large.png


Электрический седан имеет HUDЮ который проецирует информацию приборной панели на лобовое стекло. Центральная панель управления получила 15-дюймовый дисплей разрешением 2К. Он также оснащен операционной системой ID.OS 2.0 и 16 ГБ встроенной флеш-памяти.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Нефтяная компания Idemitsu поможет Toyota начать массовое производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей

Японский автопроизводитель Toyota и крупная японская нефтяная компания Idemitsu объявили в четверг о сотрудничестве в области разработки и массового производства полностью твердотельных аккумуляторов. Как считается, такие батареи могут стать ключевым компонентом в будущих электромобилях. Компании поставили цель выйти на коммерциализацию твердотельных аккумуляторов в 2027 или 2028 году с последующим запуском полномасштабного производства.

20231012_01_07.jpg

Источник изображений: Toyota

Сделка является важным шагом для Toyota Motor, пообещавшей активизировать усилия по выпуску аккумуляторных электромобилей. Компания намерена наверстать отставание от таких конкурентов, как Tesla и BYD, отчасти связанное с приверженностью Toyota производству гибридов вроде Prius. Компания заявила, что достигла «технологического прорыва», который позволит решить проблемы долговечности твердотельных батарей, и сейчас занимается разработкой средств для их массового производства. Как сообщает Toyota, электромобиль с питанием от твердотельной батареи будет иметь запас хода 1200 км с продолжительностью зарядки всего 10 минут.

Idemitsu приступила к исследованиям в сфере технологий для полностью твердотельных аккумуляторов ещё в 2001 году. Toyota начала заниматься работой в этом направлении в 2006 году. Компании намерены сосредоточиться на разработке сульфидных твердых электролитов. Сюничи Кито (Shunichi Kito), гендиректор Idemitsu, сообщил, что компания разработала технологию массового производства сульфидных твердых электролитов, изучая побочные продукты переработки нефти. Он отметил, что недавние инновации помогут находящимся в разработке твердотельным батареям стать лучше литийионных батарей. «Эра твердотельных аккумуляторов уже не за горами», — заверил Сюничи Кито.

20231012_01_01.jpg


«Объединив технологии разработки материалов обеих компаний, технологию производства материалов Idemitsu и технологию массового производства аккумуляторов Toyota, мы займёмся полномасштабным массовым производством полностью твердотельных аккумуляторов», — заявил гендиректор Toyota Кодзи Сато (Koji Sato) на пресс-конференции.

Компании планируют построить крупный пилотный завод для отработки технологических процессов для выпуска сульфидных твердых электролитов, где будет уделено особое внимание качеству и сокращению расходов. После этого состоится запуск массового производства.

Твердотельные батареи более стабильны и потенциально мощнее, но всё ещё дороже традиционных литийионных батарей. Многие ведущие автопроизводители занимаются разработкой твердотельных аккумуляторов, включая Nissan Motor, Ford Motor, Mercedes-Benz и BMW. Однако некоторые технологические проблемы, связанные с их выпуском и долговечностью всё ещё не решены.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Все школьные автобусы в Калифорнии будут электрическими. Правда, только с 2035 года
Губернатор подписал соответствующий закон


Американский штат Калифорния обязался перевести все школьные автобусы на электрическую энергию. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал закон, который обязывает все новые школьные автобусы в штате быть электрическими. Правда, только начиная с 2035 года.

Таким образом, Калифорния присоединилась к Коннектикуту, Мэриленду, Мэну и Нью-Йорку, которые также подписали подобные законы.

Blue-Bird-Electric-Type-D-School-Bus_large.jpg


Впрочем, Калифорния уже сейчас является лидером США по количеству электрических школьных автобусов. В штате их насчитывается почти 2100, правда, похоже, пока далеко не все ещё вышли на дороги.

По оценкам штата, инициатива обойдётся в 5 млрд долларов. При этом электрические автобусы позволят экономить на топливе. По оценкам Transit Chicago, каждый из ее электрических транзитных автобусов экономит 25 000 долларов в год на топливе.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Аккумулятор по цене нового автомобиля. Подсчитана стоимость замены АКБ в современных электромобилях
Ram 1500 REV 2025 возглавил антирейтинг


Аккумуляторные батареи являются наиболее важным компонентом электромобиля, а также самыми дорогим. Компания Visual Capitalist использовали данные Benchmark Minerals Intelligence, чтобы определить, сколько будет стоить сменный аккумуляторный блок для шести существующих и будущих электромобилей.

2024-ram-1500-rev-exterior-front-three-quarter-view-driving_large.png


Стоимость нового литий-ионного аккумуляторного блока в предстоящем Ram 1500 REV 2025 года может достигать 25 853 долларов , что делает его почти таким же дорогим, как и новый автомобиль Toyota Prius 2024 года.

Аккумулятор Ram 1500 REV с огромной емкостью 229 кВт•ч и никель-кобальт-марганцевым аккумулятором (NCM) с элементами от LG Energy Solution стал самым дорогим в сравнении. По оценкам, только аккумуляторная батарея составляет почти 32% стоимости всего автомобиля.

Следующим по стоимости стал аккумуляторный блок Cadillac Escalade IQ 2025 года выпуска, емкость которого составляет 200 кВт•ч. Аккумулятор роскошного электрического полноразмерного внедорожника стоимостью 22 540 долларов США, в котором также используются элементы LG Energy Solution, но с химическим составом никель-кобальт-марганец-алюминий (NCMA), составляет 17% от общей стоимости автомобиля.

cost-of-an-evs-batteries-infographic_large.png


На другом конце спектра находится Ford Mustang Mach-E 2023 года с самым дешевым аккумулятором в этом исследовании, который оценивается в 6895 долларов. На аккумулятор мощностью 70 кВт•ч с литий-железо-фосфатом (LFP) и элементами LG Energy Solution приходится 16% общей стоимости автомобиля.

Другими транспортными средствами, включенными в сравнение, являются Tesla Model S 2023 года, Rivian Amazon EDV 2022 года и Volkswagen ID.4 2023 года . За исключением построенного в Мексике Ford Mustang Mach-E, остальные электромобили производятся в США.

Самым дорогим химическим составом аккумуляторов является оксид лития, никеля, кобальта и алюминия (NCA), средняя цена которого составляет 120,3 доллара за кВт•ч. Литий-никель-кобальт-оксид-марганец (NCM) элементы немного дешевле — 112,7 доллара за кВт•ч. Литий-железо-фосфатные батареи (LFP) дешевле производить, чем варианты на основе кобальта и никеля, их средняя цена составляет 98,5 долларов за кВт•ч.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху