Популярная социальная сеть Odnoklassniki.ru заработала на рекламе в I квартале 2008 г. $3,3 млн, а в 2008 г. выручка должна составить $25-30 млн. Об этом рассказал вчера основатель и совладелец сети Альберт Попков. В I квартале Odnoklassniki.ru заработала $3 млн на банерной рекламе и $300 000 — на контекстной. По оценке Попкова, пока сеть занимает 5% рынка банерной рекламы, но к концу года ее доля вырастет до 8-10%. На сайте есть платные сервисы, но основные его разделы останутся бесплатными, добавляет он.
Пока сеть убыточна, говорит Попков, но в 2009 г. станет прибыльной. Расходы на ее запуск и поддержку 140 серверов Odnoklassniki.ru он не называет. У «Одноклассников» 15 млн зарегистрированных пользователей, примерно 5% анкет фальшивые, но ежедневно в сети регистрируется по 100 000 новых анкет. Основной прирост клиентов дают регионы, в Москве же приток новых пользователей практически закончился, говорит Попков.
Социальные сети «Одноклассники» и Vkontakte.ru стали массовыми в 2007 г. Сейчас они самые популярные, рассказал вчера директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин. По его данным, Odnoklassniki ежемесячно посещает 10,3 млн человек и каждый проводит на сайте в среднем 5,5 часа в месяц. У сети Vkontakte 9,4 млн посетителей в месяц, каждый проводит в ней более 13 часов.
«Я верю в “Одноклассников”, — признался “Ведомостям” Аркадий Волож, гендиректор “Яндекса” — крупнейшей по доходам компании рунета, заработавшей в 2007 г. почти $167 млн. — Заработать на 15 млн посетителей $25 млн несложно». Но он не уверен, что на тех же самых посетителях удастся заработать намного больше.
140 серверов стоят меньше $1 млн, оценивает управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов, но «расходы “Одноклассников” намного больше». Тем не менее он считает, что и Odnoklassniki.ru, и Vkontakte.ru уже сейчас могут приносить прибыль. В отличие от «Одноклассников» Vkontakte.ru не размещает рекламу, а зарабатывает на рекрутинге зарегистрированных в системе пользователей.
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся