Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Найден способ в 10 раз увеличить срок службы аккумуляторов

Японцы синтезировали материал, который позволит выпускать безопасные аккумуляторы со сроком службы вплоть до 10 раз большим, нежели могут предложить современные литий-ионные батареи. Новая технология пока не позволяет производить тяговые батареи для электротранспорта и сфера ее применения ограничена носимой электроникой и другими миниатюрными приборами вроде кардиостимуляторов.
Японский электролит для крайне «живучих» аккумуляторов
Специалисты японской компании Koike и Национального института передовых промышленных наук и технологий (AIST; Япония) создали материал, который позволит создать аккумуляторы с рекордным сроком службы, пишет Nikkei Asian Review.

Новый материал представляет собой монокристалл, который предполагается использовать в качестве электролита в твердотельных аккумуляторах.

Электролит в аккумуляторе – это вещество которое проводит электрический ток путем переноса ионов от одного электрода устройства к другому, таким образом, осуществляя зарядку или разрядку накопителя энергии.

По сравнению с материалами на основе поликристаллов, применяемыми в типовых твердотельных аккумуляторах, представленный японскими учеными монокристалл характеризуется на 90% более низким электрическим сопротивлением. Благодаря этому току «легче» преодолевать электролитный слой, что положительно сказывается на максимальном сроке эксплуатации аккумулятора, отмечает Nikkei.

bat600.jpg

Фото: Matt Bango / Stocksnap
Электролит на основе нового монокристалла позволит увеличить срок службы аккумуляторов до 10 раз

Koike, в частности, занимается производство монокристаллических пластин, которые применяются в качестве подложек для интегральных микросхем. В 2017 г. долю в компании приобрела японская финансовая группа Orix. Впоследствии компания была трансформирована в полноценную «дочку» Orix.

Где планируется использовать новую технологию
Ожидается, что твердотельные аккумуляторы на основе нового электролита найдут применение в составе медицинских устройств, таких как электрокардиостимуляторы (искусственные водители ритма сердца), умные часы и прочие носимые или просто компактные устройства. По данным источника, использование новой технологии Koike позволит увеличить срок службы батарейки ЭКС до 50 лет с текущих 5-10 лет, что немаловажно в случае с имплантируемыми устройствами, установка и извлечения которых требует хирургического вмешательства.

Как отмечает Nikkei Asian Review, в Koike рассчитывают начать поставку образцов продукции производителям аккумуляторов в самое ближайшее время. Запустить массовое производство в компании планируют в 2027-2028 гг., предварительно заключив партнерства и создав совместные предприятия с производителями.

Пока не годится для электротранспорта
Освоение производства крупных монокристаллических структур является непростой задачей, с которой Koike пока не справилась. В настоящее время компания располагает технологией производства высококачественных монокристаллов диаметром до 25 мм, что позволяет получать на их основе аккумуляторы довольно скромных размеров и невысокой емкости. Таким образом, сфера применения новинки ограничивается компактными устройствами вроде ранее упомянутых ЭКС и смарт-часов.

В сотрудничестве с AIST Solutions («дочка» AIST) Koike намерена вести исследовательскую работу, целью которой станет повышение емкости аккумуляторов на основе нового электролита за счет улучшения свойств материалов катодов и увеличения физического размера батареи. Если поставленные цели будут достигнуты, то новый материал в отдаленной перспективе могут начать применять в изготовлении аккумуляторных батарей для электротранспорта.

Полноценные твердотельные аккумуляторы для отрасли автомобилестроения в Японии в настоящее время разрабатывает Toyota Motors в партнерстве с Idemitsu Kosan. В устройствах этих компаний электроды выполняются из сульфидов, однако, как отмечает Nikkei Asian Review, новый материал Koike считается более безопасным.

В апреле 2023 г. CNews писал о том, что Samsung хочет наладить массовое производство твердотельных аккумуляторов к 2027 г. Для выпуска твердотельных АКБ Samsung строит отдельную экспериментальную производственную линию в своем исследовательском центре в Сувоне (Южная Корея). Над ней она работает с марта 2022 г., и по завершении она без промедления начнет собирать первые тестовые образцы.

«Гибридная» технология
В широко распространенных сегодня литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторах применяются жидкие электролиты, которые имеют ряд существенных недостатков. Повреждение такого аккумулятора с последующим коротким замыканием может приводит к перегреву устройства и его воспламенению. С проблемой такого характера, в частности, сталкивались некоторые из владельцев смартфонов Samsung Galaxy Note 7. Некачественные АКБ обошлись южнокорейской компании по крайней мере в $5,3 млрд.

Твердотельные аккумуляторы, в свою очередь, устойчивы к физическому воздействию и не имеют свойства воспламеняться даже при сравнительно высоких температурах, и поэтому являются гораздо более безопасным решением.

Аккумуляторы, которые будут производиться на основе синтезированного японцами вещества, получат твердотельный электролит, а электроды будут обрабатываться специальным жидким составом, чтобы предотвратить преждевременную утрату их полезных свойств. Таким образом, эти аккумуляторы предлагается считать «полутвердотельными» (semisolid-state).

Перспективный рынок
По оценке аналитиков компании Emergen Research, объем мирового рынка твердотельных аккумуляторных батарей к 2021 г. должен был достигнуть $600 млн в год. Прогноз на 2030 г. предполагает его расширение до $10,1 млрд. Ожидается, что применение этой продукции найдется в производстве электрических транспортных средств и устройств, устойчивых к высоким температурам.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Твердотельные аккумуляторы Toyota появятся в десятках тысяч автомобилей компании к 2030 году

Модели пока не называются


Недавно Toyota объединила усилия с Idemitsu Kosan для разработки и производства твердотельных аккумуляторов для будущих электромобилей, однако это не сразу приведет к широкомасштабному внедрению твердотельных элементов.

Автопроизводитель разделил свое сотрудничество с Idemitsu Kosan на три этапа. На первом этапе они улучшат качество, стоимость и сроки изготовления сульфидных твердых электролитов, второй этап будет включать строительство крупного пилотного завода по производству новых батарей. Затем Toyota рассчитывает достичь коммерциализации к 2027-2028 годам, прежде чем начать массовое производство.

Lexus-LF-ZL-02-2048x1366_large.png


Однако изначально это «массовое производство» будет весьма ограниченным. Фактически, Toyota Times сообщила, что Toyota и Idemitsu Kosan будут стремиться увеличить мощности только до нескольких тысяч тонн в год, чего будет достаточно для «нескольких десятков тысяч автомобилей» к 2030 году.

Пока неизвестно, какие автомобили Toyota будет производить и продавать с твердотельными батареями первыми, но, учитывая, что емкость будет весьма ограничена, разумно предположить, что это будут модели высокого класса, малосерийные.

В ближайшем будущем в будущих электромобилях Toyota будут использоваться новые инновационные призматические аккумуляторные элементы, которые, как утверждается, увеличат запас хода и снизят массу. Японская марка также собирается внедрить гигакастинг при производстве своих электромобилей.

Idemitsu проводит исследования и разработки твердотельных аккумуляторов с 2001 года, а Toyota занимается тем же с 2006 года.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
«Господин президент, настало время затормозить нереалистичный правительственный мандат», — тысячи дилеров просят Джо Байдена замедлить внедрение электромобилей

Они называют ряд причин

Группа из 3882 дилеров направила президенту США Джо Байдену письмо с просьбой смягчить требования к обязательным продажам электромобилей в будущем.

В письме от 28 ноября 2023 года дилеры заявляют, что, хотя BEV идеальны для многих людей, «сегодняшний спрос не поспевает за большим притоком BEV, поступающих в дилерские центры». Далее они заявляют, что эти правила нереалистичны, исходя из текущего и прогнозируемого потребительского спроса. В письме говорится о том, что никто не знает о покупателях автомобилей лучше, чем сами дилеры.

ixbtmedia_biden_visits_Ford_workers_at_strike_fc092cd7-0a6d-4ab8-8c0d-7a8d3643e9bd_large.png

Изображение Midjourney

Основные проблемы, с точки зрения дилеров, включают инфраструктуру зарядки. Клиенты, у которых нет возможности заряжать авто дома, вынуждены полагаться на общедоступную сеть. Кроме того, они говорят, что клиенты «обеспокоены тем, что BEV являются дорогими». Некоторым клиентам приходится сталкиваться с плохой погодой, которая может уменьшить дальность хода. Другим приходится ехать так далеко, что зарядка зачастую не совсем практична. Третьим приходится буксировать разрядившиеся машины.

Господин президент, настало время затормозить нереалистичный правительственный мандат по электромобиля. Дайте время развитию аккумуляторной технологии. Дайте время сделать электромобили более доступными. Дайте время на разработку внутренних источников минералов для изготовления батарей. Дайте время, чтобы зарядная инфраструктура была построена и доказала свою надежность. И самое главное, дайте время американскому потребителю освоиться с технологией и сделать выбор в пользу электромобиля.

Выдержка из письма

Недавнее исследование показало, что одни только дилерские наценки составляют 35-60% всей инфляции, связанной с ценами на автомобили в США.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Cybertruck стал настоящим производственным кошмаром для Tesla

Уже завтра, после четырёх лет ожидания, компания Tesla объявит о начале поставок электрических пикапов Cybertruck. Очевидно, что их производство даже к концу следующего года не станет по-настоящему массовым, и причин тому как минимум несколько: кузовные панели из нержавеющей стали, аккумуляторы типоразмера 4680 и новая электрическая архитектура с напряжением 800 В.

cybertruck_01.jpg

Источник изображения: Electrek

Как поясняют опрошенные Bloomberg эксперты, по воле Илона Маска (Elon Musk) компания Tesla наделила электрический пикап Cybertruck теми свойствами, в которых целевая аудитория традиционно не была заинтересована. Угловатые формы кузова, вынуждающие жертвовать практичностью и обзорностью, в сочетании со сложными в обработке панелями из нержавеющей стали и необычайно высокими для пикапа динамическими способностями — это не те свойства, которые в машинах этой категории привыкли ценить потенциальные покупатели. По сути, Маск слишком увлёкся идеей сделать не похожий на остальные пикапы, и это серьёзным образом задержало выход машины на рынок и способно замедлить темпы экспансии производства.

Некоторые особенности Tesla Cybertruck вообще представляют сомнительную ценность, если учитывать, что они реализованы в виде полумер. Во-первых, наличие пуленепробиваемых стёкол не удалось оправдать ещё на презентации машины в ноябре 2019 года, поскольку на первом прототипе они разбились от удара металлическим шаром. Во-вторых, внешние панели боковых дверей из нержавеющей стали хоть и продемонстрировали недавно относительную устойчивость к попаданию стрел из лука и пуль из пистолета-пулемёта Томпсона, не превращают пикап в броневик. Заявленную некоторое время назад способность Tesla Cybertruck плыть по воде тоже предстоит проверить на практике. Китайский электрический внедорожник Yangwang U8, который действительно плавает по воде, стоит гораздо дороже $100 000, поэтому очевидно, что получить такую функцию при меньших затратах на производство будет сложнее.

Напомним, что на недавней квартальной отчётной конференции Илон Маск признался, что на первых порах предприятие Tesla в Техасе сможет выпускать не более 125 000 электрических пикапов Cybertruck в год, а удвоить этот объём удастся разве что в 2025 году только при благоприятном стечении обстоятельств. Глава компании во внутренней рассылке, как сообщалось ранее, указал на необходимость соблюдения допусков на геометрические размеры деталей Cybertruck в сотые доли миллиметра. При этом кузовные панели из нержавеющей стали сложно обрабатывать, и на выставочных образцах пикапа повсеместно наблюдаются неравномерные зазоры между ними, которые по мере наладки серийного производства предстоит устранить. Если при выпуске Model 3 и Model Y компания стремилась максимально упростить конструкцию электромобилей, то в случае с Model X и Cybertruck многие решения приходилось внедрять методом проб и ошибок, поскольку заимствовать готовые просто было негде.

Tesla_cybertruck_01.jpg

Источник изображения: Tesla

Использование тяговых батарей на основе аккумуляторных ячеек типоразмера 4680, которые были представлены ещё в 2020 году, тоже представляет определённую угрозу для масштабирования производства Cybertruck. Лишь недавно тираж ячеек данного типа превысил 10 млн экземпляров, а на их использование претендует ещё и выпускаемый в Техасе кроссовер Model Y, не говоря уже о Cybertruck. Просто если для Tesla Model Y есть альтернатива в виде ячеек старого типа 2170, то для Cybertruck она просто не предусмотрена, и объёмы выпуска пикапа будут всецело зависеть от способности Tesla производить ячейки 4680 в необходимых количествах. Ожидалось, что ячейки 4680 будут использоваться и электрическими грузовиками Semi, но они пока обходятся без них, хотя и выиграли бы от такой миграции.

Как и в случае с ячейками типа 4680, переход на архитектуру с напряжением бортовой сети 800 В компания Tesla приберегала для крупных транспортных средств, хотя грузовики Semi пока на неё не перешли и выпускаются в Неваде мелкими партиями для нужд избранных клиентов. Представители Tesla ранее заявляли, что масштаб изменений, возникающий из-за перехода на напряжение 800 В, слишком велик, чтобы реализовывать его для мелкосерийных машин.

Если учесть, что Porsche, Hyundai и Lucid уже используют в своих электромобилях архитектуру с напряжением 800 В, компанию Tesla в этой сфере можно было бы признать отстающей, но в будущем она наверняка переведёт на неё все свои электромобили и совместимую зарядную инфраструктуру. По крайней мере, возможность быстрее пополнять заряд тяговой батареи, которая обеспечивается переходом на напряжение 800 В, является важным аргументом для такой миграции. Однако, на этапе запуска массового производства Cybertruck данная особенность бортовой сети будет создавать для Tesla дополнительные трудности.

Завтра нам предстоит выяснить, насколько Tesla удалось удержать розничную стоимость пикапов Cybertruck в разумных пределах, ведь все перечисленные выше сложности неминуемо повышают затраты компании и себестоимость каждой выпускаемой машины. Ограниченный тираж на протяжении двух первых лет присутствия на рынке будет замедлять возврат инвестиций, а для конечных покупателей это ещё и чревато высокими розничными ценами, ведь дефицит неизбежно порождает спекуляции.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Geely поможет NIO построить сеть станций экспресс-замены батарей на электромобилях

Китайский производитель электромобилей NIO подписал соглашение с Geely Auto о создании сети автоматических станций экспресс-замены тяговых батарей электромобилей. Напомним, что Geely является одним из крупнейших в Китае частных автопроизводителей, которому принадлежит и шведская марка Volvo в легковом сегменте. Свежее соглашение последовало за аналогичной договорённостью с Changan Auto, подписанной на прошлой неделе.

NIO_01.jpg

Источник изображения: NIO

Условия сотрудничества этих компаний подразумевают обмен опытом, а также совместное развитие сети станций по экспресс-замене тяговых аккумуляторов электромобилей, обеспечение взаимной совместимости стандартов и технологий. При этом NIO не откажется и от развития собственной сети станций экспресс-замены батарей. Год назад она уже располагала более чем 1200 такими станциями на территории Китая, которые позволяют автовладельцам восполнить запас хода электромобиля буквально за пять минут, заменив разряженную тяговую батарею на заряженную в полностью автоматическом режиме — выходить из машины при этом не требуется, всю работу сделают специальные манипуляторы, вытаскивающие тяговую батарею из-под днища электромобиля и заменяющие её на свежую.

В текущем году NIO изначально рассчитывала построить 400 таких станций, но позже решила увеличить цель до 1000 штук, несмотря на не самую лучшую впечатляющую динамику финансовых показателей, которая подтолкнула её к принятию решения сократить 10 % персонала. Сотрудничество с двумя другими автопроизводителями поможет NIO быстрее оправдывать затраты на строительство станций экспресс-замены тяговых батарей.

По имеющимся данным, каждая такая станция обходится NIO в $420 000, и чтобы оправдать её строительство за восемь лет, в сутки нужно обслуживать не менее 50 клиентов. Достичь такого показателя при совместном использовании станций с другими производителями электромобилей будет гораздо проще, особенно если учесть масштабы бизнеса Geely, которая владеет марками Volvo, Lotus, Zeekr, Lynk & Co, Polestar, Geometry, Proton и ещё несколькими менее известными широкой публике за пределами азиатского региона. NIO была основана в 2014 году, но до сих пор не вышла на безубыточность. Консолидация в отрасли неизбежна, хотя бы на уровне использования общей инфраструктуры, и стремление большинства автопроизводителей перейти на использование зарядного разъёма NACS на рынке Северной Америки является тому наглядной иллюстрацией.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Дешёвый электромобиль Renault 5 получит большой экран прямо на капоте, он будет отображать уровне заряда батареи
И речь вовсе не о концепте, а о серийной модели


Renault опубликовала фрагменты кузова будущего электромобиля Renault 5, и тут немало интересного. Чего стоит только большой экран, встроенный прямо в капот. Он будет отображать уровень заряда тяговой батареи.

bdec671f-acd8-4d70-ac4b-40631fa5188a_large.jpg

Также на тизерах показали заднюю дверь без ручки в привычном месте, головную оптику, фонари, эмблемы. Судя по всем этим изображениям, Renault 5 по своему дизайну будет приближен к показанному в 2021 году концепту.

0651ae9c-376b-4afe-95df-4e975252bcf8_large.jpg
242940e9-d6ac-4cc8-b148-0fb82c22d2f4_large.jpg
2e52648a-a431-484a-b194-9992811ca430_large.jpg


Официальная премьера нового Renault 5 (бензиновые машины выпускались с 1972 по 1996 год) состоится в феврале 2024 года в рамках Женевского автосалона, а поставки начнутся ближе к концу года.

5202ddb0-7604-4214-9512-c4fbb785deba_large.jpg


На старте продаж предложат версию с тяговой батареей ёмкостью 52 кВт·ч и запасом хода 400 км, позже появится вариант попроще с батареей ёмкостью 40 кВт·ч. При цене около 25 тыс. евро Renault 5 должен стать одним из самых доступных электромобилей в Европе.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Летающий электромобиль Doroni H1 разрешили эксплуатировать в США

Компания Doroni Aerospace из Майами (США) объявила в пятницу, что её полностью электрический летающий автомобиль Doroni H1 получил официальный сертификат лётной годности Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

1.jpg

Источник изображений: Doroni Aerospace

Двухместный электрический летающий автомобиль Doroni H1 с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL) обладает компактными размерами, благодаря чему его можно размещать в гараже на две машины размером 23 фута (7 м) в длину и 14 футов (4,3 м) в ширину.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Doroni H1 оснащён 8 воздушными винтами туннельного типа для взлёта и посадки и двумя — для полёта в горизонтальной плоскости, которые приводятся в движение десятью электродвигателями. Крейсерская скорость аппарата составляет 100 миль в час (161 км/ч), максимальная скорость — 140 миль в час (225 км/ч), дальность полёта 60 миль (97 км) и максимальное время полёта — 40 минут. Грузоподъёмность — 227 кг. Аккумулятор поддерживает быструю зарядку — на восполнение заряда с 20 до 80 % уйдёт менее чем за 20 минут.

2.jpg


Полётом Doroni H1 можно также управлять дистанционно. Этим летом Doroni H1 совершил первый пилотируемый полёт, которым управлял гендиректор компании Дорон Мердингер (Doron Merdinger).

3.jpg


По словам Мердингера, компания уже получила более 370 предварительных заказов на Doroni H1. Doroni Aerospace планирует построить от 120 до 125 единиц Doroni H1 к 2025 или 2026 году. В конечном итоге стартап планирует выйти на производство до 2500 летающих автомобилей в год.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В ноябре BYD обновила рекорд по поставкам электромобилей и гибридов

Близится к концу 2023 год, и борьба BYD с Tesla за звание крупнейшего производителя электромобилей в мире не ослабевает. Ноябрь для китайского автопроизводителя стал рекордным с этой точки зрения, поскольку компания реализовала 301 378 электромобилей и гибридов. Li Auto и XPeng в ноябре поставили рекордное количество электромобилей, а NIO тоже продвинулась в этой сфере по сравнению с ноябрём прошлого года.

byd_01.jpg

Источник изображения: BYD

Все эти китайские компании считаются основными конкурентами Tesla на китайском рынке, хотя лишь BYD близка к американскому гиганту по масштабам бизнеса. В совокупности с гибридами, BYD в ноябре увеличила объёмы продаж электромобилей на 31 % до 301 378 штук в годовом сравнении, но если считать аккумуляторные машины без ДВС отдельно, то получится 170 150 экземпляров. За прошедшие два месяца четвёртого квартала объёмы продаж электромобилей BYD выросли до 335 655 штук. Tesla месячной статистикой не делится, но за весь третий квартал она реализовала 435 059 электромобилей. На китайском рынке в отдельности компания Илона Маска (Elon Musk) за десять месяцев текущего года реализовала около 462 тысяч электромобилей.

BYD ставит перед собой задачу продать по итогам текущего года более 3 млн гибридов и электромобилей, и пока за 11 месяцев периода ей удалось достичь объёма в 2,67 млн машин. Напомним, Tesla собирается завершить год с 1,8 млн проданных электромобилей. Компания BYD за десять месяцев этого года реализовала 1,2 млн электромобилей, преимущественно на китайском рынке. Tesla за три квартала текущего года реализовала на мировом рынке 1,3 млн электромобилей. Исход декабря определит лидера, и не факт, что им в очередной раз окажется Tesla, которая даже за счёт снижения цен на свои машины не может бесконечно долго противостоять растущему ассортименту предложений конкурентов со своим скудным устаревающим модельным рядом.

Более мелкие автопроизводители в Китае тоже добились неплохих успехов по итогам ноября. Li Auto (она же Lixiang) поставила в прошлом месяце 41 030 электромобилей, что является для неё месячным рекордом. XPeng в годовом сравнении увеличила поставки электромобилей по итогам ноября более чем в три раза до рекордной 20 041 штуки. Прогресс NIO не так очевиден, ибо она уже год назад завершила ноябрь с 14 178 проданными электромобилями, поэтому нынешние 15 959 электромобилей не так впечатляют на этом фоне. Сообща три автопроизводителя поставили на рынок в ноябре 77 030 электромобилей, увеличив показатель до рекордного уровня на 120 % по сравнению с прошлым годом. С начала года три китайские компании поставили 589 279 электромобилей, увеличив данное количество на 80 % по сравнению с предыдущим годом.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Toshiba представила первый высоковольтный литиевый аккумулятор — мощный, очень долговечный и с быстрой зарядкой

Компания Toshiba не идёт в первых рядах производителей литиевых аккумуляторов, но может стать пионером в области выпуска высоковольтных литийсодержащих батарей. Представленный сегодня прототип такой батареи выдаёт напряжение 5 В и обладает ёмкостью 1,5 А·ч, а также поддерживает быструю зарядку и обещает 6000 циклов заряд/разряд. Электроинструмент и электромобили получат более мощные источники автономного питания.

toshiba.jpg

Прототип литиевого элемента класса 5 вольт. Источник изображения: Toshiba

Современные литиевые аккумуляторы обладают рабочим напряжением в ниже 4 В. С самого начала изобретения литиевых элементов питания шла борьба за повышение напряжения, что обеспечило бы повышение мощности и ёмкости. Шаг вперёд с 4 до 5 В и со временем ещё дальше сделает батареи ещё привлекательнее с сточки зрения практической ценности.

В основе революционной батареи Toshiba лежит катод без содержания кобальта и с низким содержанием никеля. Анод изготовлен из оксида ниобия-титана (NTO). Катоды изготовлены таким образом, что подавляют газообразование в аккумуляторе, которое стало основным препятствием на пути появления высоковольтных литиевых аккумуляторов.

Прототип демонстрирует впечатляющую износостойкость — допуская без значительной потери ёмкости до 6000 циклов заряда и разряда. «В ходе испытаний батарея продемонстрировала высокое напряжение свыше 3 В, быструю зарядку до 80 % емкости за 5 минут, высокие показатели мощности и отличные характеристики срока службы даже при температуре 60 ℃», — заявили в Toshiba.

Высоковольтные литиевые элементы вдохнут новую жизнь в электроинструмент, электромобили и другие устройства, для которых важны будут высокая мощность в сочетании с длительным временем работы. Для электромобилей, уточняют в компании, будет разработана аккумуляторная ячейка большего размера, чем показанная в качестве прототипа. Однако в продаже новинка появится не раньше 2028 года, поэтому её придётся подождать.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Росатом выпустил все необходимые реакторы для новых российских ледоколов

«Такого в мире ещё не делали», — предприятие стало конвейером по производству судовых реакторов

По сообщению пресс-службы Росатома, на производственной площадке в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Это десятый и последний реактор, который изготовил завод по действующему контракту для энергетических установок новых отечественных атомоходов. По заявлению Росатома, предприятия дивизиона фактически стали конвейером по производству судовых реакторов для нового поколения российских ледоколов — такого в мире не делал ещё никто.

Энергетические установки для атомных ледоколов состоят из двух реакторов РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждый. В процессе производства РИТМ-200 были внедрены технические решения и новые инструменты, до этого не применявшиеся ни в России, ни за рубежом. Первый из двух реакторов РИТМ-200 для ледокола «Чукотка» в конце октября уже доставили в Санкт-Петербург на «Балтийский завод», где ведётся его строительство, второй отправят на верфь после подготовки к транспортировке.

ritm200.jpg


Всего с 2012 года было изготовлено 10 реакторов РИТМ-200 для ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Первые три атомохода уже введены в эксплуатацию, а «Якутия» и «Чукотка» — строятся. Так, ввод ледокола «Чукотка» в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Аналогичные реакторы будут установлены также на пятом и шестом серийных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято Правительством России.

Атомные ледоколы проекта 22220 сейчас являются самыми большими и мощными в мире, длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы могут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров. Их главная задача заключается в обеспечении круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В частности, «Чукотка» будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху