Беспилотный транспорт (перевозка грузов, товаров, людей, услуги связи, роботы инспекторы)

XUC

второе пришествие
Регистрация
3 Сен 2006
Сообщения
869
Реакции
569
Китай первым в мире разрешил перевозить людей на беспилотных аэротакси

В августе этого года китайский стартап EHang сообщил о выполнении всех необходимых для успешной сертификации своих беспилотных летательных аппаратов EH216-S условий, и ожидал получения сертификата, который даст право на запуск коммерческих перевозок пассажиров по воздуху. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе.

ehang_01.jpg

Источник изображения: EHang

Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. Паспортная грузоподъёмность летательного аппарата достигает 220 кг, время полёта ограничено двадцатью минутами, а максимальная скорость — 135 км/ч. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта.

Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang, работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года. Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту. Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании.

По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху (Huazhi Hu), через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Зато уже в следующем году EHang начнёт экспансию за пределы КНР. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии. Акции EHang торгуются в США, капитализация компании оценивается в $1 млрд.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Skyports Drone Services и Rigitech запустят дрон-доставки в Корее

Skyports_20231012.jpg


Компания Skyports Drone Services, известная своими проектами дрон-доставки, запустила новый проект в городе Йосу, Южная Корея. В рамках этого проекта обеспечиваются доставки летающими беспилотниками с фиксированным крылом фармацевтических препаратов и продуктов питания. В этом проекте примет участие компания - производитель беспилотников RigiTech. Поддержку проекту оказывают Министерство земмли, инфраструктуры и транспорта, Корейский институт технологий авиационной безопасности (KIAST) и правительства города Йосу. Дроны будут доставлять грузы между островами в прибрежном регионе Йосу.

Это первый из серии проектов по проверки концепции, проводимых консорциумом по дрон-обслуживанию, в который входят Skyports Drone Services Korea, Marine Drone Tech и RGB Lab. Первый этап проекта стартовал в июне и продлится до ноября. На первом этапе проекта будут выполняться регулярные рейсы между материковой частью Йосу и тремя островами (Гэдо, Кымдо, Сонгдо), обеспечивая воздушный мост для сообществ в труднодоступных частях региона.

Цель консорциума - показать жинеспособность, безопасность и преимущества применения беспилотников. Полеты в режиме за пределами прямой видимости (BVLOS) будут осуществляться на расстояния 20-60 км. Заказы товаров можно делать через мобильное приложение. Для стареющего населения островов, служба доставки дронами обеспечит повышение качества жизни, упрощение доступа к медикаментам и доставке продуктов питания, а также возможность продавать морепродукты по более конкурентным ценам.

Консорциум также изучит целесообразность почтовой доставки.

В проекте используются беспилотники Eiger от RigiTech и новый легкий электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой - Skyports Drone Services. Проект Йосу-Сити - первый коммерческий проект RigiTech Eiger с тех пор, как Skyports Drone Services и RigiTech начали сотрудничество.

Eiger был выбран из-за его большого объема полезной нагрузки (3 кг) и способности выполнять BVLOS-полеты на большие расстояния, что удобно для условий архипелага, в котором насчитывается 45 обитаемых островов.

На втором этапе будут рассмотрены преимущества и варианты использования проекта, а также поставлена цель масштабировать услугу, сделав ее доступной повсеместно и на постоянной основе.


Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Wingcopter запускает доставки продуктов дронами в Германии

Wingcopter_20231012.png


Немецкая компания Wingcopter запускает пилотный проект LieferMichel по доставке товаров повседневного спроса в Германии: жители удаленных районов Михельштадта, Гессен, получат возможность заказывать нескоропортящееся молоко, яйца, фрукты, овощи, консервированные продукты, а также ряд неохлаждаемых продуктов. Проект поддержит жителей сельской местности, утративших доступ ко многим магазинам в результате урбанизации - в некоторых случаях им приходится преодолевать до 10 км, чтобы купить продукты.

Проект поддерживают специалисты из Франкфуртского университета прикладных наук, финансирование обеспечило Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии. Дроны будут доставлять заказы в заранее размеченные посадочные точки.

Ожидается, что проект продлится до конца 2023 года, а в случае успеха продолжится и в 2024 году.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Zipline расширит деятельность в США вместе с Mendocino Farms

Zipline_20231010.png


Американский разработчик и оператор флотилий БЛА Zipline расширяет охват своих коммерческих сервисов в США - компания заключила партнерское соглашение с Mendocino Farms для доставки блюд из ресторанов с помощью платформы P2. Zipline уже доставляет посылки в интересах клиентов из областей общепита и здравоохранения, а также для некоторых оздоровительных центров.

Платформа включает в себя автоматизированные взлетно-посадочные места, монтируемые на стороне клиентов Zipline, а также сеть зарядных станций, благодаря которой “блуждающие” БЛА получают возможность откликаться на поступившие заказы. Подход ломает устоявшийся паттерн, предусматривающий строгое перемещение БЛА по маршруту от отправителя к потребителю и обратно.

Mendocino Farms задействует P2 для доставки заказов клиентам в Северной и Южной Калифорнии, Техасе и Вашингтоне - БЛА смогут преодолевать расстояние в 10 миль от торговой точки за 10 минут.

Zipline уже получила разрешение на BVLOS-полеты и переходит к следующей задаче - масштабированию услуг, оказываемых на территории США.

P2 включает в себя тандем “дронов-напарников”: крупного, быстрого и почти бесшумного аппарата Zip, и спускаемого на лебедке “дрона-сообщника”, призванного обеспечить максимальную точность позиционирования при доставке.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Jedsy задействует дроны-глайдеры для обслуживания немецких лабораторий

Jedsy_20231016_Swiss.png


Швейцарский разработчик беспилотников Jedsy заключил соглашение с немецкой медицинской группой Asklepios Kliniken - партнеры займутся развертыванием воздушной логистической сети для доставок медицинских продуктов, образцов крови и иных грузов в лаборатории и больницы. В случае успешной реализации, проект свяжет логистической сетью порядка 170 учреждений Asklepios.

Jedsy производит БЛА вертикального взлета и посадки с фиксированным крылом. Фича аппаратов - возможность перехода в режим глайдера, что, в свою очередь, повышает дальность полета до 120 км. Предельная длительность полета достигает порядка 75 минут.

Беспилотники Jedsy работают в тандеме с докстанциями-дронопортами Mailbox, размещаемыми на фасадах зданий клиентов. Системы обеспечивают погрузку, разгрузку и подзарядку БЛА и снимают потребность в наземной инфраструктуре.

Отказ от наземной инфраструктуры в пользу «настенной» - это упрощение работы с дрон-логистикой, ускорение доставок, по крайней мере, на период с начала весны до конца осени. При условии, конечно, что такое приближение беспилотников к зданиям, где работают люди, не будет сопровождаться ростом числа аварий, потерей беспилотников и травмами людей. Впрочем, всего этого, скорее всего, получится избежать, если уделить достаточное внимание соответствующим мерам.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
SoftBank объявил о публичном тесте в Руанде раздачи 5G с высотного дрона

20190712_HAPSmobile_Hawk_3.jpg


Тест провели правительство Руанды и SoftBank. Как и в экспериментах такого рода ранее, задействован высотный БЛА (HAPS) с большим размахом крыльев и питанием от солнечной батареи. На борту он несет аккумуляторную батарею и оборудование базовой станции 5G. Об этом сообщает MobileWorldLive. (Фото в заголовке не имеет прямого отношения к тесту в Руанде, это тоже высотный дрон для телекоммуникаций, но он был задействован в других тестах).

Первые тесты этой технологии проходили в Руанде в 2023 году, но тогда вместо полезной нагрузки беспилотник нес на себе лишь груз примерно того же веса и размера.

На этот раз в рамках теста дрон поднялся в воздух с телеком-оборудованием и на высоте 16.9 км в течение 73 минут обеспечивал раздачу сигнала 5G. Можно было подключаться к нему с обычного смартфона.

Пока что не ясно, планируется ли использовать высотные беспилотники в Руанде в качестве средства раздачи интернета в малонаселенных районах или это, скорее, решение для чрезвычайных ситуаций, когда нужно хотя бы временно раздать интернет в районах, где пропала или отсутствует наземная инфраструктура сотовой связи.

Ранее экспериментами с высотными дронами активно занимались различные американские компании, включая Alphabet. Также есть аналогичные решения в Китае. В источнике на сказано, кто является поставщиком беспилотника и телеком-решения, а также как подключена базовая станция на борту дрона к наземному интернету. В отношении последнего напрашивающаяся гипотеза - через спутник.

В теории, такие беспилотники могут оставаться в воздухе неделями, вплоть до нескольких месяцев, летая по большому кругу. Ночью беспилотник постепенно теряет высоту, чтобы не слишком интенсивно тратить энергию аккумуляторов, днем, когда он вновь получает энергию от Солнца, он заряжает аккумуляторы и набирает высоту.

В целом, это пока что не более, чем тест. И, скорее всего, в Руанде все же сделают выбор в пользу использования той или иной спутниковой LEO-группировки, нежели будут запускать HAPS.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Square Robots привлекла $5 млн на разработку инспекционных роботов

SquareRobots_20231017.png


Американская компания Square Robots привлекла финансирование на сумму порядка $5 млн - средства пойдут на производство подводных роботов для инспекций резервуаров, используемых в нефтегазовом комплексе. Ожидается, что компания доведет численность мини-флотилии до 11 аппаратов SR-1. Миссия компании - исключить людей из наиболее опасных инспекционных процессов. Робот не просто осматривает резервуары, но и очищает их от осадка, повышая качество анализа.

Роботы Square Robots предоставляются клиентам с командами из трех специалистов. Системы подходят для инспектирования резервуаров с нефтью, дизельным топливом, топливом для реактивных двигателей, этанолом, водой и иными жидкостями.

В ближайшие 5-10 лет компания рассчитывает довести численность роботов до 100+ штук.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Китайская JOUAV представила док для беспилотника с фиксированным крылом

JOUAV_Hangar_VTOL_20231019.jpg


Китайская компания JOUAV представила роботизированный ангар (дронопорт) JOS-C2000 для дистанционного управления запуском и посадкой VTOL БЛА CW-15X с неподвижным крылом и высокой продолжительностью полета (>100 минут). Решение включает в себя облачную платформу управления Jocloud.

photo_2023-10-19_17-53-113.jpg


Развертывание этой системы уже идет в Китае.

Решение может применяться для автоматизированных инспекций в электроэнергетике, в системах картографирования городов, мониторинга автомагистралей, в инфраструктуре "умных городов", надзора за горными работами.

photo_2023-10-19_17-53-112.jpg


Ангар обеспечивает дальность связи до 30 км, включая не только управление, но и передачу данных. Также обеспечивается автоматическая зарядка батарей беспилотника. Система автоматизированного управления адаптирована к ветровым условиям.

Беспилотник оснащен радаром миллиметрового диапазона, данные с которого использует система уклонения от столкновений.

photo_2023-10-19_17-53-11.jpg


Точность посадки обеспечивает встроенная система RTK и визуального распознавания места посадки. В случае сбоев, встроенный ИБП обеспечивает непрерывную работу ангара в течение более 4 часов.

Симпатичное и интересное решение, которое позволяет встраивать "беспилотность" в производственные процессы различных предприятий.


Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Saildrone: 48 кругосветок, 89 лет в море

Saildrone_CR_20231023.png


Калифорнийская компания Saildrone отчиталась о прохождении майлстоуна - флотилия морских беспилотников прошла совокупное расстояние в 1 млн морских миль, а суммарная временная продолжительность миссий достигла 32 тыс. дней. Для сравнения, показатели равны примерно 48 кругосветным путешествиям и 89 годам в море в пересчете на одно судно.

Пиар пиаром, но электрические автономные лодки Saildrone активно применяются в интересах Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) - для сбора данных о климатических изменениях и для разметки морского дна. Флотилия Saildrone насчитывает 136 аппаратов трех видов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Ocean Power Technologies получила заказ на 16 USV WAM-V на сумму $1,6 млн

opt-wam-v-asvs_20231025.png


Заказчик - индийская компания Sulmara, закупившая сразу 16 экземпляров OPT WAM-V, надводных роботов для сбора морских данных, модульных аппаратов.

Sulmara планирует использовать WAM-V для гидрографических исследований, дистанционной инспекции, обнаружения неразорвавшихся боеприпасов и мониторинга окружающей среды, включая развитие морской ветроэнергетики.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху