Ищу FMS система с геолокацией мобильных (подвижных) сотрудников на публичной карте

GoldenLion

Местный житель
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
229
Реакции
22
Кто нибудь знает интернет-сервисы геолокации, FMS системы и т.д., которые позволяют вывести на публичную карту геолокацию мобильных исполнителей? Чтоб заказчики сами выбирали по карте ближайшего к ним исполнителя и отправляли онлайн-заявку или звонок через виртуальную АТС именно ему? Для исключения лишнего звена "диспетчер" между заказчиком и исполнителем
 
ну это весьма не просто , для этого нужно иметь соглашения к примеру заказчик-исполнитель , можно к примеру написать прогу , где при подключение к ней будут даваться определенные соглашения, ко всему думаю это встанет не в малые средства !
 
... нужно иметь соглашения к примеру заказчик-исполнитель ...
Какие, к черту, соглашения?! Такой сервис - всего лишь как публичная доска объявлений, где объявление - геолокация на карте выездного мастера по ремонту холодильника или сантехника (если у Вас в квартире трубу прорвало, будете из ЖЭУ ждать пьяного сантехника 2-3 дня?!). Заказчик на карте находит ближайшего мобильного исполнителя, который сможет прибыть на заказ через 5-15 минут! Заказчик и исполнитель сами договорятся об условиях и цене по телефону, а рассчитаются за фактически выполненную работу налом или переводом на карту на месте!
 
Может быть, что-то типа Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся подойдёт? Да, это не совсем так и не совсем то, это фиксированное решение под ключ, а не SDK для разработки своего решения по вашему ТЗ. Но, смотрите:
Заказчик на карте находит ближайшего мобильного исполнителя
Вы точно знаете, что находит? Это далеко не факт. Я, как заказчик, не собираюсь искать никого ни на какой карте. Я сделаю 1 звонок или отправлю форму заказа, и под меня подстроятся, либо потеряют заказ. Мне неинтересно, где находится исполнитель: в соседнем доме, в Вашингтоне или где-то ещё. Если я заказываю 4 грузчика и на месте нужно быть через 2 часа, то мне интересно только это, а не то, где они сейчас и как будут ехать на мой адрес. Я не хочу ничего знать об этом и тратить на это своё время. Вам просто надо продумать этот момент. Какую-то геймификацию сделать, что ли, чтобы был смысл в самом процессе поиска исполнителя.
который сможет прибыть на заказ через 5-15 минут!
Ну вы же тоже из грузоперевозок, не так ли? Неужели вы не знаете, что тот факт, что исполнитель находится рядом, совершенно не означает того, что он прибудет на адрес вовремя или прибудет туда вообще хоть когда-нибудь?) Я вам могу рассказать историю, например, как человек находился в соседнем доме, был оповещён за 1 час до заказа, согласился выйти на заказ, подтвердил готовность при повторном обзвоне, и в результате не дошёл до соседнего дома и пропал. В это время в другом районе были свободные люди "на фоксе" и ждали заказов. Это же одна из аксиом, ну) Расстояние до адреса заказа учитывается, но не более того. Внутренний рейтинг, невидимый для заказчика, и реактивность исполнителя гораздо важнее. А с тем человеком из истории было всё просто: там по пути между домами было Красное и Белое, и он туда зашёл.;) Да, он был неидеален. Все идеальные работают на постоянной работе по ТК РФ и не берутся за разовые заказы)
Заказчик и исполнитель сами договорятся об условиях и цене по телефону, а рассчитаются за фактически выполненную работу налом или переводом на карту на месте!
Не договорятся и не рассчитаются. Довольно скоро (а если "повезёт", то и в первый же день) произойдёт вот какая ситуация. Заказчику по телефону или в чате будет объявлена одна цена, а потом внезапно выяснится, что это цена за каждый час работы, или за каждого человека из бригады, или за каждый этаж, или ещё что-то (причина найдётся всегда - ступеньки слишком высокие и т.д.), поэтому заказчик должен заплатить в 2-5-10-20-50 раз больше (варианты разные бывают). Всё это будет написано мелким шрифтом в конце договора, который эти люди привезут с собой и дадут подписать заказчику перед выполнением заказа, чтобы он ни в чём не сомневался (эта схема называется "работа по прайсам"). Если заказчик откажется платить "по прайсу", то у него будут толпой вымогать деньги, возможно с насилием. После этого обманутый напишет отзывы о вашей площадке везде, где только можно. Эти ситуации будут происходить всё чаще и чаще. Таким образом, ваш бизнес-проект довольно быстро потерпит унизительное поражение и полную потерю репутации. Именно это, на мой взгляд, произошло с o.yandex.ru. Они утонули в скаме, оказавшись не в силах его отмодерить, поэтому эту доску просто закрыли, как не имеющую перспектив. Так что вам надо для начала уметь работать со скамом, а уже потом выбирать движок и т.д. Кстати, почти все эти исполнители будут заниматься незаконным предпринимательством, просто имейте в виду. Они в массе своей не захотят быть самозанятыми или, тем более, ИП. Причины у всех разные: недоверие к государству, экономия на налогах, долги по алиментам или кредиту, в розыске и т.п.
Для исключения лишнего звена "диспетчер" между заказчиком и исполнителем
Это звено не лишнее, оно абсолютно необходимое. Диспетчер, если он добросовестный и не участвует в одной схеме с исполнителями (что тоже бывает сплошь и рядом), является гарантом сделки. Если его убрать, то вас завалят скамом и вы в нём утонете. Но вполне возможно заменить диспетчеров-людей на программу (онлайн-сервис), я и сам так делаю, это экономия бюджета и повышение добросовестности работы сервиса, потому что диспетчера-человека могут подкупить и т.д.

Это всё практика, на 1000 раз всё пройдено, съедено, переварено несколько лет назад. Вообще, мы реализовали свой сервис на основе Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, но там нет геолокации мобильных сотрудников, поэтому я тоже в поиске решения. Если вам интересно обсудить общие, не относящиеся к IT вопросы грузоперевозок и услуг мобильных исполнителей/бригад, то можете создать тему в Мегафлуде, я с удовольствием поддержу обмен мнениями по тематике.
 
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - такой продукт есть, сотрудников на заказ можно назначать в зависимости от их местонахождения.
Но полностью автоматизированного решения, чтоб можно было без диспетчера обойтись, нет...

Еще есть и такой продукт Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - там тоже можно отслеживать сотрудника на карте и назначить его на задание.

Если с диспетчером работать, то по сути задача решается: принял звонок, набил адрес местонахождения заказчика и программа на карте показывает ближайших к заказчику исполнителей и отправляешь заявку исполнителю...
Но мне нужна полная автоматизация: заказчик указал свой адрес, программа сама подыскала ближайшего исполнителя и этому исполнителю отправила заявку... Там уже исполнитель сам связывается с заказчиком и обговаривает детали...

Вы точно знаете, что находит? Это далеко не факт. Я, как заказчик, не собираюсь искать никого ни на какой карте.
Искать на карте не нужно... Карта сама тебе покажет, кто рядом...
Современные смартфоны с точностью до метра определяют местонахождение владельца... GPS мониторинг.

Посмотрите сервис 2GIS, там достаточно ввести: аптека или поесть, и сервис автоматически отображает ближайшие к тебе аптеки или кафе...
Но 2GIS отображает стационарные объекты... а не мобильных исполнителей...

Нужен аналогичный сервис для исполнителей, которые сами добровольно, с помощью мобильного приложения исполнителя, могли бы показывать свое фактическое местонахождение, чтоб заказчики выбрали ближайшего свободного исполнителя! Если занят, нажал на кнопку "Занят" и этот исполнитель отображается красным и ему направить заказ нельзя..., освободился, то нажал кнопку "Свободен" и он на карте зеленым и ему можно направить заказ...
 
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - такой продукт есть, сотрудников на заказ можно назначать в зависимости от их местонахождения.
Но полностью автоматизированного решения, чтоб можно было без диспетчера обойтись, нет...
Спасибо, изучим. Там по вашей же ссылке внизу, следующий раздел: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Еще есть и такой продукт Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - там тоже можно отслеживать сотрудника на карте и назначить его на задание.
Да, их ещё вагон и маленькая тележка. Проблема у них всех - стоимость. Если онлайн должны быть сотни исполнителей одновременно, то это встанет в круглую сумму. Но эти исполнители не будут ездить на заказы постоянно, они берут их лишь в свободное время и по мере необходимости, т.е. я не могу оплачивать 1500-2000 рублей в месяц за каждого, цена должна быть на порядок ниже, хотя бы на следующем тарифе, от 100 исполнителей. За костяк команды (~10%) я ещё могу заплатить столько, но не за всю остальную массу, они даже не окупят себя в таком случае. Вот он установил приложение, повисел онлайн, съездил на заявку и понял, что это не его, а я уже заплатил за месяц. Можно оперативно перекинуть этот слот на другого исполнителя, но и там такая же картина: как постоянную работу эти заказы использует только небольшая часть исполнителей, все остальные выходят от случая к случаю.

По сути, всё упирается в мобильное приложение с геолокацией, которое должно иметь двустороннюю интеграцию по API с сервером CRM. Это приложение должно быть юзер-френдли по максимуму, чтобы даже тупой разобрался. Всё остальное (серверную часть) я могу реализовать сам на той же Клиентской Базе. Карту с точками и маршрутами на ней я выведу, это вообще не проблема. Этого там нет из коробки, но реализовать несложно. Можно вообще сменить платформу и взять CRM Руководитель, там есть сущность Карта. Но нужно нативное приложение под Андроид, потому что только там есть нормальная геолокация. Поэтому приходится рассматривать и готовые SaaS-решения тоже. Да и вообще, стоит ли инвестировать в нишу?:confused: Можно начать работу с геолокацией с SaaS, это допустимо.
Но мне нужна полная автоматизация: заказчик указал свой адрес, программа сама подыскала ближайшего исполнителя и этому исполнителю отправила заявку...
Кстати, обязательно иметь возможность отказаться от автораспределения конкретного заказа. Например, по его типу, или ещё какому-то признаку, или вручную, установкой чекбокса. Есть целый пласт заявок, на которых автораспределение неприемлемо. Там диспетчер должен отмодерить желающих поехать и выбрать самых подходящих. То есть люди набиваются в эту заявку как "желающие", но никуда не едут. Допустим, 5-10-15 человек на заказ 4 человека. А диспетчер из них выбирает, кто переходит в исполнители этого заказа, а кому облом. Вот в идеале нужно 3 режима:
  • свободная биржа в общем доступе, как в такси (кто первый нажал кнопку, тот и поехал);
  • предварительный набор желающих с запасом и их последующая модерация диспетчером;
  • автоподбор и принудительное назначение на заявку ботом-диспетчером.
Посмотрите сервис 2GIS
Это всё понятно, я не о том. Если заказчику дать возможность (или заставить его) вместо диспетчера выбирать исполнителей на карте, то может возникнуть ситуация "сам виноват". Если выбрал исполнителя, а он не приехал по любой причине, хотя находился совсем рядом, то сиди и жди замены. Меня, как заказчика, это не устраивает. Я заказываю, а вы где-то их найдёте, рядом или не рядом, но чтобы приехали в полном составе и вовремя.
 
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - посмотрите, у них 2 мобильных приложения: Х-GPS монитор и X-GPS Трекер. Ваши задачи полностью решают, как мне кажется. Тем более, если X-GPS Трекер сумеете привязать к CRM системе. Цена за мониторинг - около 200-300 руб/месяц за каждый трекер
 
Я всё-таки в течение года попробую рассмотреть возможность запустить и настроить Гутакс. Цены там в несколько раз ниже, чем всё, что я видел, вплоть до десятков рублей за исполнителя онлайн. Есть бесплатный тариф на 5 исполнителей онлайн и 2 сотрудника (на оф. сайте скрыт). Что там точно есть из коробки: грузовое такси город/межгород, пешие курьеры, автокурьеры. Надо будет посмотреть, что там с мастерами и особенно с бригадами таких мастеров. Можно ли всё это настроить и переименовать в админке, не заказывая индивидуальные доработки, которые у них очень недёшевы. Позже планирую вернуться к этому вопросу, и может, ещё что-то найдётся. Я изначально смотрел на это с другой точки зрения, а именно от автоматизации такси. В таких программах уже есть готовность к хайлоаду (сотни и тысячи заказов в день), автораспределение заказов по исполнителям разными алгоритмами, основные бизнес-процессы. Просто взять такси и переделать под мобильных исполнителей.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - посмотрите, у них 2 мобильных приложения: Х-GPS монитор и X-GPS Трекер. Ваши задачи полностью решают, как мне кажется. Тем более, если X-GPS Трекер сумеете привязать к CRM системе. Цена за мониторинг - около 200-300 руб/месяц за каждый трекер

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся - от них же готовое коммерческое решение
Нет, не подойдёт, посмотрел. Мы уже перешли от уровня цен "несколько тысяч рублей в месяц" к уровню "несколько сотен рублей в месяц"; это хоть и лучше, но всё ещё недостаточно. Я ищу решения, которые можно довести до уровня "несколько десятков рублей в месяц", это за каждого активного исполнителя.

Посчитаю экономику наскоро. Предположим, у меня будет 10К исполнителей всего, из них онлайн в каждый из дней будет 1К исполнителей, остальные оффлайн по самым разным причинам, поэтому я собираюсь оплачивать только эту активную часть в 1К лицензий, а за остальные 9К человек я платить по лицензиям не собираюсь, это неприемлемо. Иными словами, у меня будет 1К слотов, которые могут занять исполнители из числа общей толпы в 10К, чтобы работать в этот день. Предположим, что тариф "до 1К исполнителей онлайн" обойдётся мне в 35К рублей в месяц. Таким образом, каждый исполнитель онлайн обходится мне всего в 35 рублей в месяц. Но здесь есть подводный камень. Основная масса этих людей не будет работать, и это нормально. Такова особенность этого бизнеса, по крайней мере в нашей нише. 90% людей составляют пассивную массу, которая либо редко берёт заказы, либо не берёт совсем. Назначить этих людей принудительно невозможно, они всячески уклоняются от этого или сразу увольняются. У нас был случай, когда человек пропустил 1400 заявок. Он видел их все, получал оповещения, но не поехал ни на одну из них. Эти люди не окупят себя никогда, сколько бы ни стоила программа, я на них даже не рассчитываю. Единственное, что я могу им пообещать, это то, что по итогам недели/месяца самых неактивных я архивирую и отниму у них слоты, передав их другим желающим, а вернуться можно будет только на платной основе. Вместо них придут новые исполнители, большую часть из которых тоже придётся архивировать, и так по кругу, пока не переварили весь город со всем его населением.
Остальные 10% исполнителей должны принести столько прибыли, чтобы как минимум окупить программу с небольшой прибылью сверху, а иначе речи не идёт о масштабировании бизнеса. Значит 100 исполнителей будут окупать программу для себя и для оставшихся 900 бесполезных исполнителей. Чтобы это сделать, они должны принести прибыль минимум 400 рублей в месяц каждый, из которых 350 рублей пойдёт на программу (за себя и 9 остальных), а оставшиеся 50 рублей - это та самая небольшая прибыль, которой ни на что не хватит, но по крайней мере её уже можно увидеть, как точку безубыточности. 400 рублей прибыли на 1 человека - это 4 часа его работы. То есть он должен поехать хотя бы на 2 заказа в месяц по 2 часа каждый, чтобы окупиться и показать микроприбыль от своего существования в системе. А теперь внимание. Если бы программа стоила 350 рублей в месяц за каждого, то каждому активному исполнителю нужно отработать уже 40 часов в месяц, чтобы просто выйти в ноль. Например, 20 заказов по 2 часа, или 10 заказов по 4 часа. Вот в этой ситуации программа поедает большую часть полученной прибыли, а если возник форс-мажор (а он регулярно бывает), то и всю прибыль. Поэтому мои требования таковы, каковы они есть. Это просто экономика процесса, а не мои хотелки.
Вы можете этого избежать только при условии, что у вас соотношение активных к пассивной массе не 10/90, а какое-то другое, и вы в этом уверены. Тогда да, можете рассмотреть дорогие глянцевые программы. Например, половина исполнителей состоит в штате и обязана ездить по назначенным заказам. Но тогда это ТК РФ, ФОТ и вообще отдельная история. Либо это может быть история с одиночными высококвалифицированными мастерами, которые выполняют высокомаржинальные заказы. А у меня тут массовый низкомаржинальный продукт, поэтому я сначала захожу в раздел "Цены", а потом уже читаю обзор возможностей. :D
 
Я не пойму другое: почему Вы должны оплачивать работу мобильного приложения исполнителя и притом каждый месяц? Есть так называемые конкурентные лицензии на приложения исполнителей/водителей. Вы условно оплатили 500 таких лицензий, а исполнители/водители, если хотят работать, возмещают их стоимость Вам. Такую схему изначально внедрить нельзя?
 
Назад
Сверху